Среда, 19.02.2020, 20:37
Детско-юношеская спортивная школа Нуримановского района
 
Меню сайта

Категории раздела
Новости [104]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………

1 Нормативная часть …………………………………………………………………………………

1.1. Общие требования к организации учебно-тренировочной работы……………………………..

1.2. Режим учебно-тренировочной работы и требования по физической и спортивной тренировке………………………...................…………………………………………………………

1.3. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки …………………………….

1.4.Примерный учебный план на 46 недели учебно-тренировочной и соревновательной деятельности в ДЮСШ  (в часах)………………………………………………………………………

1.5. Распределение количество часов и тренировок по годам……………………………………….

1.6. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спорта спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта волейбол.......…………………………………...

1.7. Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле(количество встреч-игр)…….......

1.8. Приёмные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап…….…………………

 1.9. Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по годам обучения (юноши) ……………………………………………………………………………………………………………

1.10. Контрольно-переводные нормативы по физической подготовке по годам обучения (девущки) ……………………………………………………………………………………………

1.11. Контрольно-переводные нормативы по технико-тактической подготовке,   по спортивному результату (девушки и юноши)…………………………………………………………………………………….

1.12. Индивидуальная карта спортсмена………………..…………………….………………………

1.13. Содержание и методика контрольных испытаний, включенных в программу……………..

2 Методическая часть…………………………………………………………………………………

2.1. Организационно-методические указания и учебный план …..………………………………….

2.1.1. Спортивно-оздоровительный этап………………………………………………………………

2.1.2. Этап начальной подготовки……………………………………………………………………..

2.1.3. Учебно-тренировочный этап…………………………………………………………………….

2.2. Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения (%)…………………………………………………………………….…………………………………..

2.3. Показатели соревновательной нагрузки…………………………………………………………..

2.4. Контрольные нормативы для зачисления для зачисления на учебно-тренировочный этап…...

……………………………………………………………………..……….……………………………..

2.5. Учебный план.…………...……………………………………….…………………………………

2.6. Наполняемость групп и режим учебно-тренировочной работы…………………………………

2.7. Учебный план-график…………………………………..…………………………………………..

2.8. Содержание программы.……………………….…………………………………………………..

2.9. Методическое обеспечение программы ……………………………………………………….

2.10. Инструкторская и судейская практика………………………………………………………….

2.11. Воспитательная работа……………………………………………………………………………

2.12. Восстановительные мероприятия………………………………………………………………..

2.13. Психологическая подготовка…………………………………………………………………….

2.14. Диагностика результативности образовательного процесса

2.15. Материально-техническая база…………………………………………………………………..

3 Система контроля и зачетные требования………………………………………………………

3.1. Критерии подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста влияние физических качеств и телосложения на результативность в виде спорта волейбол…………………………………………………….

3.2. Требования к результатам реализации программы на каждом этапе спортивной подготовки……………………………………………………………………………………………..

4 Перечень информационного обследования………………………………………………………

 

 

 

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа МБУ ДО ДЮСШ МР Нуримановского района по баскетболу является модифицированной и направлена  на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление  одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и составлена в соответствии с:

- Законом  «Об образовании в Российской Федерации»  ФЗ от 21.12.2012г. № 273;

- приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 29.08.2013 г № 1008)

- Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в РФ, приказ Министерства спорта РФ от 12.05.2014 г. ВМ-04 10/2554)

- приказом Госкомспортом России «Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР, ШВСМ и УОР» №390 от 28 июня 2001 г.

Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

 

Актуальность, педагогическая целесообразность программы

Баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании школьников, благодаря своей воспитательной, оздоровительной, образовательной направленности среди других видов спортивной деятельности. Исследования, проведенные в последние годы, убедительно показали его большое значение, как здоровье формирующей функции, обеспечивающий эффективное развитие основных двигательных и координационных способностей, доступные формы реализации физической активности, индивидуально приемлемо для каждого человека. В связи с этим важно и необходимо целенаправленное и интенсивное освоение баскетбола учащимися, актуализированного в здоровом стиле и жизни и в создании условий для профессионального самоопределения.

Баскетбол – одна из самых зрелищных и захватывающих игр. Баскетбол зародился в Америке, и поэтому не удивительно, что самый эффектный баскетбол можно увидеть на играх Национальной Баскетбольной Ассоциации. Баскетбол является и в России одной из популярных спортивных игр. Прогресс баскетбола наблюдается ежегодно. Существуют и проблемы развития баскетбола, одна из которых – повышение качества учебно-тренировочного процесса. Эта тенденция обусловлена высокими требованиями к двигательной и функциональной подготовленности учащихся, основы которой должны закладываться с детского и юношеского возраста.

 Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. В баскетболе индивидуализация осуществляется по нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе.

            Основополагающие принципы:

  • Комплексность – предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно- тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).
  • Преемственность – определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем  учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.
  • Вариативность – предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

 

Цель программы

Развитие личностного потенциала учащегося, его физической культуры посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является подготовка спортсменов к выступлению на  соревнованиях республиканского уровня.

                       

Задачи программы подразделяются на обучающие и воспитательные.

Обучающие:                                                         

     1 . Содействие гармоническому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся 

  1. Формирование стойкого интереса к занятиям баскетболом
  2. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.
  3. Привитие навыков соревновательной деятельности с правилами баскетбола
  4. Обучение правильному обращению с инвентарем и оборудованием  в соответствии с правилами техники безопасности
  5. Овладение основными теоретическими знаниями в баскетболе
  6. Формирование здорового образа жизни
  7. Подготовка инструкторов и судей по спорту

Воспитательные:

  1. Воспитание нравственных качеств (патриотизм, честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм)
  2. Развитие самостоятельности, трудолюбия, воли, ответственности.

На отделении баскетбола занимаются дети в возрасте от 9 лет.  В данной программе представлено  содержание работы на этапах:

1. Спортивно-оздоровительный (весь период)

2. Начальная подготовка (срок реализации 3 года)

3. Учебно-тренировочный этап (срок реализации 4 года).

  • Спортивно-оздоровительный (СО) – на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и знакомство с основами техники баскетбола.
  • Начальной подготовки (НП) – на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта – баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно- тренировочный этап подготовки.
  • На тренировочный этап подготовки зачисляются здоровые  спортсмены, прошедшие не более одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следующего года  производится решением педагогического совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики.

осуществляется в зимне-весенний период, а также в период напряженных тренировок. Рациональное применение физических средств восстановления способствуют предотвращению травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. В спортивной практике широко используются различные виды ручного и инструментального массажа, души, ванны, сауны.

Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.

Средства восстановления используются лишь при снижении спортивной работоспособности или при ухудшении переносимости тренировочных нагрузок. В тех случаях, когда восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, дополнительные восстановительные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.

 

Психологическая подготовка.

 

Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психическим восстановлением.

Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

Средства и методы психолого-педагогических воздействий должны включаться во все этапы и периоды круглогодичной подготовки.

На занятиях акцент делается на развитие спортивного интеллекта, способности к саморегуляции, формировании волевых черт характера, развитие оперативного мышления и памяти, создании общей психической подготовленности к соревнованиям.

В круглогодичном цикле подготовки должен быть сделан следующий акцент при распределении объектов психолого-педагогических воздействий;

- в подготовительном периоде подготовки выделяются средства и методы психолого-педагогических воздействий, связанные с морально-психологическим просвещением спортсменов, развитием их спортивного интеллекта, развитием волевых качеств и специализированного восприятия;

- в соревновательном периоде подготовки упор делается на совершенствовании эмоциональной устойчивости, свойств внимания, достижения специальной психической готовности к выступлению и мобилизационной готовности к состязаниям;

- в переходном периоде преимущественно используются средства и методы нервно-психического восстановления организма.

В течение всех периодов подготовки применяются методы, способствующие совершенствованию моральных черт характера спортсмена, и приемы психической регуляции.

 

Диагностика результативности образовательного процесса

 

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

    Два раза в год (октябрь и май) в учебно-тренировочных группах проводится контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития  производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.

  Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.

   Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.

    Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитывается результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, ведения мяча, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом в кольцо, подачах, ведения мяча.

    Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивных залах согласно годового календарного учебного графика. Спортивный зал имеет стандартные размеры и полностью соответствует требованиям для проведения соревнований районного и республиканского уровня по баскетболу.

Для проведения тренировочных занятий имеется необходимый спортивный инвентарь: Спортивный зал – щит баскетбольный 6 штук, мячи баскетбольные 25 штук.

 

Литература

  1. А.Л. Дулин  Баскетбол в школе  г. Ижевск  1996г
  2. Ю.М. Портнов   Баскетбол учебник для ВУЗов физической культуры, 2001
  3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР. Москва. Советский спорт, 2008 г
  4. Программы для внешкольных учреждений. Москва. Просвещение, 1997 г
  5. Коузи, Паур     Концепция и анализ, 2000г
  6. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова  Спортивные игры. Учебник для вузов. Москва. Изд. Центр Академия. Том 1, том 2. 2002, 2004 г.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

Архив записей

Друзья сайта

МБОУ ДОД ДЮСШ 2020Бесплатный конструктор сайтов - uCoz